Система менеджмента качества
Система менеджмента качества - является частью системы управления организации. Качество — ёмкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов.
Что дает система менеджмента качества:
- Постоянное совершенствование процессов организации за счет выявления и устранения потерь при осуществлении деятельности.
- Повышение удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований в соответствии с законодательством.
- Повышение эффективности внутренних процессов организации.
В ФБУ «Смоленский ЦСМ» внедрена и функционирует система менеджмента качества (далее - СМК), основанная на нормативных документах, устанавливающих критерии оказания услуг (выполнения работ) в соответствии с Уставом, Приказом Минэкономразвития России от 26.10.2020 № 707 «Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации» и серии стандартов ГОСТ Р ИСО.
Средства достижения целей системы менеджмента качества:
- обеспечение качества оказываемых услуг (выполняемых работ) в соответствии законодательными документами;
- обязательное соблюдение требований приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.10.2020 N 707 «Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации»;
- ознакомление всего персонала с Руководством по качеству ФБУ «Смоленский ЦСМ» и неукоснительное соблюдение требований СМК ФБУ «Смоленский ЦСМ », как гаранта качества оказываемых услуг (выполняемых работ);
- личное участие руководства ФБУ «Смоленский ЦСМ» и всего персонала в определении и выполнении Политики в области качества, отказ от принятия решений и действий, противоречащих Политике в области качества;
- процессный подход к управлению качеством услуг (работ) ФБУ «Смоленский ЦСМ », как основа успешного функционирования системы менеджмента качества;
- управление рисками/возможностями для создания максимальной устойчивости всех видов деятельности;
- предупреждение принятия на всех уровнях организации управленческих и технических решений, которые могли бы снизить уровень качества оказываемых услуг (выполняемых работ);
- внедрение цифровой трансформации, обеспечивающей повышение эффективности работы и качество обслуживания;
- расширение области аккредитации на техническую компетентность по поверке средств измерений с целью сокращения их вывоза потребителями услуг (работ) за пределы Смоленской области;
- приоритетное использование средств на развитие ФБУ «Смоленский ЦСМ» и его материально-технической базы;
- соблюдение культуры и этики поведения;
- повышение профессионализма сотрудников путем направления в сторонние специализированные организации для повышения квалификации;
- осуществление контроля затрат, связанных с обслуживанием процессов и принятие мер к их минимизации;
- снижение расходов ФБУ «Смоленский ЦСМ» путём рационального планирования, учёта окупаемости вложенных средств;
- анализ результативности функционирования системы на всех уровнях руководства, с целью принятия оперативных управленческих решений;
- создание безопасных условий труда сотрудников ФБУ «Смоленский ЦСМ».